Фонд помощи среднеазиатским овчаркам


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 719
Настроение: оптимистическое
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Россия, деревня Гадюкино
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 20:59. Заголовок: «Битва» рекламных брендов или идейное противостояние?


Среднеазиатская овчарка и туркменский Алабай – «Битва» рекламных брендов или идейное противостояние?

В среде любителей собак как-то не принято говорить о бизнесе на четвероногих, - эту тему привычно мусолит «желтая» пресса. Собаководы же, прекрасно понимая, что содержание, а, тем более, разведение животных требуют изрядных расходов, вопросов бизнеса предпочитают не касаться. Даже реклама питомников в целом недалеко ушла от стандартных объявлений о продаже щенков в газете «Из рук в руки». Собаки всех пород поголовно отличаются умом и сообразительностью, преданы хозяину, охраняют и не пахнут – просто прелесть, что за глубина информации.

Щенки расходятся медленнее, чем хотелось бы заводчикам. Новички , мечтавшие по- быстрому окупить приобретение племенной суки и получить «навар», после долгого сидения с первым пометом резко остывают. Оказывается, вырастить классных щенков- дело долгое и хлопотное, а прибыль уходит на ремонт жилья, разгромленного «милыми малышами», и приведение в порядок нервов, изрядно потрепанных в ходе всей этой эпопеи. Посчитавши плюсы и минусы, несостоявшиеся заводчики переходят в разряд просто любителей собак, - и, слава Богу!

Владельцы племенных питомников не могут свернуть свой завод с такой легкостью. Большинство из них – селекционеры, а вовсе не коммерсанты. Их интересует не получение сверхприбылей на щенках (и кто бы их видел?), а собственно разведение, работа с породой. Однако, когда занимаешься селекцией, получаются щенки, всех в питомнике не остановишь, значит часть поголовья идет на продажу. Вырученные деньги расходуются на содержание питомника: строительство и эксплуатация собственно вольеров, выгулов и прочего, содержание собак, затраты на экспонирование производителей, ветеринарное обслуживание и т.д. и т.п.

«Рекламная война» потихоньку набирает обороты. Собственно рекламных стратегий разработано немного.

Первая - Перечисляются все титулы производителей, чем их больше, тем лучше. В принципе, совершенно нормальный ход. Беда только в том, что количество и звонкость титулов зависят не только от качества производителей и потомков, но напрямую связаны с финансовыми вливаниями в выставочную карьеру отцов.

Вторая – откровенно недоброкачественная реклама. Текст максимально агрессивный - в худших традициях телерекламы. По принципу только раз, только у нас родился помет века, тысячелетия, эры! Спешите записаться, осталось всего один щенок!

Третья – введение клиента в заблуждение.

Четвертая – раскрученный брэнд, или торговая марка «Алабай».

Вот это уже серьезно и пожалуй, наносит максимальный ущерб породе. Человека грузят откровенными байками. Суть их сводится к тому, что выставочные среднеазиатские овчарки ни к чему непригодны, рабочие качества у них, пардон, ни к черту, да и здоровья тоже нет никакого! А вот алабай, он же туркменский алабай, он же туркменский волкодав – это супер! Это настоящая природная восточная собака! Да среднеазиатская овчарка такому алабаю просто в подметки не годится, он же на завтрак давит волка, на обед – барса, а ужинает медведем, - о, как! Это ж такая специальная боевая собака – просто улет! А что выставочных щенков нет – так то от зависти: как увидят продажные судьи алабая – так сразу «хоря», потому как хромой и беззубый. Ну и что, воне Тимур хромал, а весь мир на уши поставил, и у Чингисхана тоже вряд ли был полный комплект зубов…. Тут одно название породы как звучит только вслушайтесь: Ал- ла- бай- й- й- й. Так и видится мулла на минарете (или где он там кричит) : «Иль Алла, Аллах Акбар!» Точно, крутая порода алабай.

Да, безусловно, кочевники- мусульмане вынуждены были перенять у зороастрийцев не только овцеводство, но и обязательный его компонент – сторожевых собак – волкодавов. Называли их пастухи – туркмены «ит», что означало просто «пес».

Слово же «алабай» имеет занятную историю. Означает оно всего лишь масть собаки, дословный перевод – богатый пестрым (белый с рыжими пятнами), то бишь пеструха, и ничего более. При традиционном содержании хозяева собак вообще особо не заворачиваются с придумыванием кличек. Черный пес - .кара.ю темноглазый –Карагез, зонарно – серый –Гек (серый, зеленый, голубой), рыжий – Зардак, желтый – Сары, тигровый – Юльбарс. В ином туркменском селении все собаки без разбора пола именуются Карагезами, в другом – Карабашами,да в третьем – Алабаями…. Впрочем, в российском селе и поныне коров кличут Чернухами и Рыжухами, а лошадей – Гнедками и Воронками, правда ни один из конных заводов почему-то не выставляет на аукционы лошадей породы Сивка.

Название Алабай зародилось в городской русскоязычной среде примерно в 70-хх годах прошлого века, им обозначали аборигенных собак. Сами туркмены этим названием по личному сообщению уважаемой мной заводчицы Фариды Болкуновой не пользовались. Название прижилось лишь тогда, когда в Туркмению стали регулярно ездить из европейской части Союза за аборигенными собаками. Ну, хотя гости называли чонан – ил (чабанскую собаку) алабайка, да и Аллах с ними. 90-е годы были пожалуй, самыми урожайными на экспорт аборигенов. Из Средней Азии в центр везли все, что можно было выменять, получить в дар, купить. Местные владельцы собак вошли во вкус продажи, а к аборигенам, уже независимо от масти и места рождения, намертво приклеилось наименование «алабай». В результате, сегодня приходится слышать от очередного любителя, очарованного Востоком, что у него настоящий черный алабай (?) из Таджикистана (??)

Казалось бы, какая разница – как называть породу? Тем не менее, она есть. Одна порода не может иметь два названия. В противном случае, это две разные породы, каждая из которых имеет свой стандарт, свои особенности разведения и рабочего использования.

Аборигенное поголовье находится всецело во власти естественного отбора, люди занимаются целенаправленно только отрицательной селекцией – уничтожением особей с ярко выраженными отклонениями в поведении, с плохими рабочими качествами, лишних в хозяйстве животных.

Заводское поголовье разводится в соответствии со всеми требованиями зоотехники – это отбор по экстерьеру, рабочим качествам, поведению, качеству потомства. Заводское поголовье подпитывается за счет нерегулярных приливки аборигенов. Однако, чем дольше ведется селекция, тем меньше становится приток генетического материала аборигенного происхождения и тем менее он желателен. В конечном итоге, племенная книга закрывается, т.е. ни одна собака, не имеющая полной трехколенной родословной, в разведении не допускаются.

Если потребности остаются неизменными в течении тысяч лет, значит, и порода не меняется. Однако стоит измениться условиям жизни, хозяйственно – культурному укладу, как порода собак тоже меняется либо вымирает. Неужели кто-нибудь всерьез считает, что после всех катаклизмов ХХ век А в Туркмении ничто не изменилось, и чабанская собака востребована им том же качестве, что и пять тысяч лет назад!? То-то в своем «Отчете проведенного обследования среднеазиатских овчарок в Туркменской СССР в 1952 году» А.П. Мазовер пишет, «что никакой зоотехнической работы с собаками в ТССР не ведется. На местах в совхозах и колхозах ведется неточный, примитивный количественный учет, без подразделения по полу и возрасту, исключительно для планирования расхода корма. Молодняк не учитывается совершенно... Разведение происходит в основном без всякого вмешательства человека… Уничтожение щенков является одним из самых вредных факторов, задерживающих размножение и совершенствование этой ценнейшей отечественной породы. Уничтожается по грубым подсчетам

80-90% всего рождающегося молодняка, а если прибавить к этому отход оставленных в живых щенков, брак, выявляющийся в период выращивания, естественное, старение собаки и т.д., становится ясным, что из года в год уничтожается основное поголовье породы.

Добавить к этому неудовлетворительное кормление матерей и молодняка и отсутствие правильного отбора и подбора производителей, трудно рассчитывать на какие – либо сдвиги в направлении улучшения породы.

Насколько в таких условиях было сохранено все генетическое разнообразие – судить сложно, а ведь пресловутые «алабаи» - потомки собак, выживших в колхозах и совхозах. Так что, с богатством генофонда туркменского поголовья мы все дружно пролетаем. Оно ничуть не превосходит заводское. Скорее, все с точностью наоборот. Ныне заводское поголовье, т.е. среднеазиатская овчарка, обладает большими генетическим разнообразием, поскольку в ее разведении изначально использовались собаки изо всех республик Средней Азии, сопредельных стран Центральной Азии, а также Казахстана.

Уже в конце 80-хх годов найти в Туркмении великолепный экземпляр среднеазиатской овчарки было сложно. Да, встречались прекрасные кобели и очень – очень редко правильно сложенные мощные суки. Использование аборигенных кобелей, вывезенных в центр, приводило к удручающе стабильным результатам, точнее к их отсутствию. Нет, щенки рождались, только вот до отцов они никак не дотягивали. Из сотен аборигенов

Реальный след в породе оставили Рыжий и Байнак (вл. Рабынко). Акташ (вл. Дядичкина). Анчар (вл. Блинов). Карагез (вл. Горохов) – и это все! При этом практически все кобели надавали в первом поколении сыновей своего класса, группы потомков создавались на дочерях и внуках, что свидетельствует о не самой высокой препогентности основателей.

Я совершенно не понимаю, почему часть российских кинологов с упорством достойным лучшего применения продолжает твердить об уникальном генофонде алабая, о народных методах селекции, на все лады кляня заводскую породу среднеазиатская овчарка и отказывая России в праве числить ее отечественное породой.

Не стоит рекламировать чужие брэнды!

Для современной среднеазиатской овчарки охрана скота не является основным занятием, хотя собак используют и для этих целей. Среднеазиатская овчарка – это, прежде всего, интеллектуальный компаньон (качество совершенно не востребованное на исторической родине), телохранитель (в Туркмении нападение собаки на человека карается смертью) и охранник собственности.

Вот давайте эти качества и совершенствовать, они того стоят!

Автор: Е.Н. Мычко, владелец питомника САО.


http://ladcao.ucoz.ru/publ/1-1-0-2


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


невидимый, но бдящий




Сообщение: 327
Зарегистрирован: 18.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 23:51. Заголовок: битва брендов, одноз..


битва брендов, однозначно. Под девизом "Не дайте обмануть себя в другом месте!" Иногда вполне искренне заблуждение тех, кому продавали собаку те, кто занимается этими брендами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 449
Зарегистрирован: 18.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 00:26. Заголовок: администр :sm250: ..


администр

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
невидимый, но бдящий




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 18.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 00:31. Заголовок: причем хоть бы один ..


причем хоть бы один внятно смог объяснить, в чем именно различие, но сколько не рылась, четкого ответа таки не нашла...Может, не там искала?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет